Создание имиджа и успешное продвижение компании подразумевают участие в выставках различного уровня. Для этих целей используются выставочные стенды. Удачно оформленный стенд помогает привлечь новых клиентов и партнеров. Он является одним из главных инструментов рекламы, учитывающих психологические особенности целевой аудитории.
Выставочный стенд, рекламная продукция и раздаточный материал должны быть яркими, их оформление должно соответствовать новейшим тенденциям рекламной моды. Чем удачнее оформление стенда, тем труднее потенциальным клиентам пройти мимо него. Но при этом стенд должен быть только лишь удачным обрамлением рекламируемой продукции или компании.
При всей красочности стенд должен быть функциональным. Сочетание практичности и эстетического оформления должно быть гармоничным. Мобильность стенда и его наполнение обеспечивают многократность использования и легкость транспортирования.
Главная задача стенда – презентация экспонатов. Поэтому их расположение и освещение должны быть оптимальными, приятными и притягательными для взгляда клиента.
Экспонаты должны иметь презентабельный дизайн, упаковку и цвет. При необходимости зрительное впечатление можно улучшить при помощи специального освещения или драпировок, приятных мелочей.
Не все предметы можно выставлять в открытом доступе. Иногда их нужно подстраховывать, пряча под стекло.
Стенд должен убедить клиента в полезности демонстрируемого товара или необходимости услуг, оказываемых компанией.
Немалую роль в оформлении выставочного стенда играет освещение, соответствующее общей концепции демонстрации. При этом используется как общее освещение, так и направленное, освещающее презентационные зоны. Освещение ни в коем случае не должно слепить глаза посетителям выставки.
Контраст темного и светлого дает возможность удачно оформить стенд, помогая подчеркнуть важные элементы экспозиции.
Цветовое решение в оформлении стенда должно учитывать психологические особенности воздействия цвета на людей. Сочетание цветов нужно выбирать такое, которое легко запоминается.
Для привлечения посетителей возможно использование плазменных панелей, демонстрирующих ролики о самой фирме или о представленном продукте. Экран поможет создать иллюзию большего пространства, притягивая к себе взгляды посетителей выставки.
Для оформления выставочной площади можно использовать драпировки из ткани, живые цветы. Мебель, сопутствующая стенду, должна быть оформлена в едином стиле с дизайном самого стенда.
Для максимально успешного использования экспозиции нужно помнить о некоторых нюансах. Так, основой дизайна в его оформлении должен быть фирменный стиль компании. Элемент, который представляет компания, должен занимать главное место в демонстрации. Печатная рекламная продукция должна быть расположена так, чтобы посетителям удобно было к ней подходить.
При оформлении стенда стоит учитывать психологические особенности восприятия стенда посетителями. Для того чтобы посетители выставки заметили стенд на большом расстоянии, нужно обратить их внимание при помощи визуального ориентира, размещенного над стендом. Чтобы посетители захотели осмотреть стенд со среднего расстояния, нужно профессионально оформить как верх стенда, так и его фасад. Привлечь внимание посетителей на близком расстоянии помогут специальные элементы, вызывающие желание подойти к самому стенду.
Главным залогом успеха работы на выставке является профессиональный стендист. Только он сможет правильно провести работу с потенциальными покупателями или партнерами.