Использование кранов в строительстве
Мостовые краны
Такие устройства реже можно встретить на объектах строительства, чем, например, башенные краны. Но машины мостового типа также могут применяться для подъема и передвижения грузов небольшой грузоподъемности, в том числе на открытых пространствах. Особенно эффективно такое оборудование для перемещения сройматериалов на складах, в пределах стройплощадки на открытом воздухе скорее для горизонтального перемещения грузов.
Подробнее про мостовые краны и электрические тали (часть крана, которая поднимает груз) можно посмотреть на этом сайте.
Башенные краны
В большинстве стран мира, башенный кран используют в качестве механизирующего элемента. С каждым годом на них растет спрос, и появляются новые модели и вариации.
Башенный кран, это не что иное, как стреловой поворотный кран, причем свободно стоящий. Стрелка такой машины расположена на верху башни. Стрела и башня это не единственные элементы, башенный кран состоит из: опорной конструкции, устройства, с помощью которого можно поднять груз и изменить вылет, противовес, опорно-ходовое и поворотное устройство. Полезный вылет крана составляет примерно 82% полного вылета, однако стоит учитывать, чем ниже стрела, тем меньше процент полезного вылета. Для строительства домов с кирпичными стенами также используют данный вид грузоподъемной техники. Немного ранее для подобной цели было вполне достаточно 1 — 1,5 тонны грузоподъемности, для строительства домов из железобетонных конструкций – 3,5 — 5 тонн. В нынешнее время этого недостаточно. Обуславливается это тем, что сборные элементы стали несколько больше и увеличиваются в размерах с каждым годом. Специально для больших сборных элементов здания обычно используют механизм с грузоподъемностью от 10 тонн.
Кроме строительства домов, башенный кран может использоваться для установки различных металлургических снастей в виде доменной и мартеновской печи, для строительства гидротехнических элементов. Активно используются башенные краны, у которых небольшая высота, специально для обслуживания причалов, складов. Интересно то, что если используют башенный кран для обслуживания причалов, то его монтируют всего один раз. Благодаря высокой надежности, он может прослужить долгие годы. Намного реже используют для подъема грунта, при строительстве метро.
Тотальное использование башенных кранов, которые могут поднять практически любой по весу груз и переместить в любое место, где производится строительство, привело к глобальной механизации работ по подъему и транспортировке грузов. Кроме того это послужило одной из причин полнейшего пере формулирования нынешнего строительства, суть которого заключается в том, чтобы перейти от небольших к более объемным элементам, блокам и панелям.