Основными задачами, стоящими перед обслуживающим персоналом, является поддержание заявленной производительности и предотвращение ускоренного износа поверхностей движущихся деталей поршневых агрегатов.
Снижение производительности поршневых компрессоров может быть обусловлено рядом причин:
- Неполадками системе подачи атмосферного воздуха. Наиболее часто это объясняется засорением элементов воздушного фильтра на входе компрессора.
- Утечками в местах соединения выхода компрессора и элементов пневматической сети;
- Проблемами привода компрессора, в частности неполадками в питающей сети электродвигателя (при использовании электрического привода) или слабым натяжением приводного ремня (при ременной передаче).
Обслуживающий персонал должен знать методы диагностирования указанных неполадок и уметь устранить их в кратчайшие сроки.
Ускоренный износ движущихся частей поршневых агрегатов представляет особую опасность как для компрессора, так и для функционирования питаемой им пневматической сети в целом. Причиной его могут стать:
- Использование смазок, не соответствующих указанным в технической документации для масляных компрессоров. Это может привести к образованию нагара на элементах агрегата и увеличению сил трения между движущимися частями.
- Эксплуатация компрессора при температурах, выходящих за разрешенные рамки. Поскольку свойства смазок находятся в зависимости от температуры, подобная эксплуатация может привести к увеличению вязкости или, наоборот, недостаточной адгезии смазочных материалов к поверхностям деталей. И в одном, и в другом случае возрастает опасность чрезмерного износа поверхностей.
- Прогорание компрессионных колец поршня, выработка ресурса шатунных вкладышей и т.д. Эти неполадки также приводят у увеличению трения между движущимися элементами компрессоров.
Диагностировать неполадки этого типа можно по нескольким признакам, основными из которых являются рост температуры элементов установки и появление характерных стуков. Следует отметить, что устранение таких неисправностей является первоочередной задачей и требует немедленной остановки агрегата и проведения соответствующих мероприятий.
Поскольку и в нормальном режиме работы поршневого компрессора значительная часть потребляемой мощности (от 15 до 35%) расходуется на преодоление трения и нагрев деталей, неполадки в системе охлаждения также могут привести к необратимым последствиям, вплоть до полного выхода компрессора из строя. Их диагностика и предупреждение возложены на обслуживающий персонал.