Форум ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

Форум ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Ремонт поверхностного насоса

Причина поломки поверхностных насосов

Мотивов выхода из строя перекачивающих агрегатов несколько и некоторыми из них считаются:
- эксплуатация в "сухом" режиме;
- гидравлический удар;
- использование для перекачки воды высокой температуры.

К первому случаю относят эксплуатацию устройства без воды, вследствие чего происходит перегрев мотора. Ведь охлаждение двигателя осуществляется перекачиваемой жидкостью. При этом могут быть повреждены и резиновые уплотнители.

Гидравлический удар происходит в момент запуска поверхностного насоса. Жидкость, попадая в улитку, резко бьет по лопастям рабочего колеса, ломая их. Кстати крыльчатка, чаще всего, изготавливается из бронзы - хрупкого материала. Осколки металла попадают под лопасти, заклинивают или крошат уже другие лопасти. В идеальном случае, колесо рабочее вращается, но вода не перекачивается.

Высокая температура воды также отрицательно отражается как на перегреве электродвигателя, так и уплотнительных манжетах.

Поломка, особенно, гидравлической части может быть вызвана и промерзшей водой, оставшейся в корпусе оборудования.

Ремонт поверхностного насоса своими руками

Итак, разбираете поверхносный насос, если другие предпринятые меры по устранению неисправностей не дали результатов. Включите двигатель и послушайте на слух. Если есть гудение, попытайтесь поменять пусковой конденсатор. Не работает. Возможно, заклинило крыльчатку, и вал двигателя не вращается. Торцевым ключом отворачиваются болты и легким постукиванием молотка, отсоединяется гидравлическая часть от электродвигателя.

Корпус снимается трудно, и помогать этому нужно осторожно двумя плоскими отвертками, чтобы не повредить уплотнительную манжету. В полости корпуса, наверняка есть грязь, крупинки обломков лопасти. Тщательно очистив, вращаете двигатель за рабочее колесо. Вращение свободное. Не присоединяя механическую часть, подключите двигатель. Если есть вращение, значит повезло. В противном случае, следует прозвонить обе обмотки. При обрыве или внутривитковом замыкании, обмотка легко подвергается ремонту. Но лучше приобрести новый насос. Лопасть с большим износом и сальники легко заменяются. Эти детали продаются в магазинах.

Соблюдение правильной и последовательной сборки станет залогом продолжительной работы насоса. Перед пуском в работу не следует накрывать агрегат плотно и не загораживать тыльную сторону двигателя от охлаждающего воздуха.

Это один из случаев ремонта своими руками.

Поделиться с друзьями